Замена колодок, их устройство и история.
Не надо думать, что тормозные колодки появились с распространением механизированных средств передвижения. Их история восходит задолго до того. В каретах использовались тормоза с ручным управлением, где деревянный брус давил на обод колеса. Так что понятие «ставить палки в колеса» имеет не только негативный оттенок, но и вполне конкретное практическое применение.Позже похожая система перекочевала в поезда, создав тем самым специальную профессию – тормозильщик. Эти люди, используя лишь собственную силу, останавливали локомотивы при помощи деревянных колодок для торможения. Никаких поршней или пружин, одна лишь сила рук.
Современные системы значительно усложнились. Физическую силу человека заменила сила сжатого воздуха. На смену дереву пришли композитные материалы, устойчивые к износу. Вместо одной детали, взаимодействовавшей непосредственно с колесом, тормозная система обзавелась сложным механизмом. Он включает в себя огромное множество различных деталей. Самые крупные из них – роторы, суппорты, тормозные колодки. Мелких же гораздо больше, и различаются они в зависимости от того, где применяются. Защитный кожух, шланги, уплотнители, фиксатор, пружина фиксатора передних тормозных колодок и многие другие.
Колодка, пожалуй, является самой важной частью системы торможения. Хотя любая ее составляющая, та же пружина, имеет решающее значение в вопросе, будут ли работать тормоза. Но именно этот ее элемент взаимодействует с поверхностью тормозного диска или колеса. Причем применяется данная система не только в автомобилях и мотоциклах. Торможение при помощи так называемого «башмака» получило широкое распространение во всех видах транспорта: от велосипедов до поездов. Данный элемент тормозной системы требует своевременного обслуживания, так как является ключевым звеном и на прямую влияет на безопасность автолюбителя. Не доводите состояние колодок до крайности и делайте замену в автосервисе «555».