
Ремонта генератора автомобиля
Часто причиной неисправности генератора автомобиля является сильное искрение под щетками или нарушение контакта между щетками и коллектором, что в свою очередь происходит из-за недостаточно плотного прилегания их друг к другу, либо по причине загрязнения коллектора. Если же щетка слишком сильно прилегает к коллектору генератора, то она будет изнашиваться гораздо быстрее. Некоторые неисправности происходят по причине замыкания различных обмоток: возбуждения и якоря, якоря на массу, на корпус генератора, межвитковое замыкание, либо замыкание в частях самого якоря. Также причиной неисправности генератора может быть нарушение контакта, например, между петушком коллектора и его секцией.
В ходе ремонта генератора автомобиля необходимо также проверить: не замаслен или загрязнен ли генератор, не вышли ли из строя подшипники, а также загрязнение пластин, изоляцию щеткодержателя.
Прежде всего, приступая к ремонту генератора автомобиля, стоит заменить смазку. к выбору смазки следует подойти серьезно, и отказаться от дешевых, некачественных вариантов, так как причиной ряда неисправностей может послужить именно малый срок службы генераторной смазки. Если оказалось, что щетки сильно изношены, то их необходимо заменить на новые. После покупки новых щеток, их следует подогнать под коллектор. Для этого можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 90-10: расположив ее между щеткой генератора и коллектором, несколько раз протяните между ними, а после этого продуйте сильным потоком воздуха.
Также в процессе ремонта следует проверить легкость хода щетки. Это можно проверить вручную, приподняв рычаг щеткодержателя. Если щетка заедает ее нужно промыть бензином, и проверить еще раз. В зависимости от генератора, щетка должна быть прижата к коллектору с силой от 6 до 13 Н. Этот показатель можно измерить динамометром, присоединив его крючок к рычагу щеткодержателя.
Для генераторов переменного тока характерен быстрый износ щеток и контактный колец, а также шум при работе, что может быть вызвано заеданием, износом подшипников, недостаточной смазкой, излишнего натяжения ремня или его перекоса.
В ходе ремонта генератора автомобиля проводится и проверка вентилей и выпрямителей. Для этого проверяют наличие падения напряжения и его степень.