Ремонт тормозной системы
Тормозная система это одна из основных элементов автомобиля, которая отвечает за безопасность движения.
Для того чтобы ремонт тормозной системы провести эффективно, для начала нужно найти неисправность, а для этого нужно провести диагностику. Водителю, который разбирается в основных проблемах тормозной системы, легче диагностировать поломку и оценить возможность ее ремонта или замены детали и стоимость ремонта. Всегда можно обратится в мастерскую к специалистам, но самостоятельный ремонт сэкономит деньги, время и поверьте, владелец свой автомобиль отремонтирует более качественно, потому, что это его “ласточка”.
Неисправности и ремонт тормозной системы:
О неисправности тормозов можно узнать по таким признакам: посторонний шум при торможении, увеличился тормозной путь, утечка тормозной жидкости, педаль тормозов заедает, проваливается или очень легко ходит. Эти проблемы появляются в таких случаях: герметичность системы нарушена, изношены диски или колодки, упал уровень тормозной жидкости. При своевременном выявлении поломки, можно обойтись минимальным ремонтом и минимальными затратами.
Тормозные колодки и диски
Колодки требуют регулярной замены, но часто бывает, что они изнашиваются намного раньше срока. И если при диагностике вы заметили сильную изношенность колодок или их неравномерное изнашивание, лучше замените.
Тормозные диски стачиваются медленнее, чем колодки. Но тормозные диски, которые имеют сколы, трещины или сильно изношены, также нужно менять. Тормозной диск может быть причиной отказа или блокировки тормозов, так что экономить на этом не нужно. Сэкономить можно если диски сточены неравномерно, тогда их можно проточить, но смотрите, толщина диска должна остаться в пределах нормы.
Цилиндры, шланги и уплотнители
Каждые 15000 км нужно проводить диагностику системы трубопроводов, потому что она является самым хрупким элементом тормозной системы. Ремонт заключается в замене старых элементов новыми.
Тормозная жидкость
Жидкость нужно использовать только высококачественную, от этого напрямую зависит бесперебойная работа тормозов.
Антиблокировочная система
В основном ремонт ABS заключается в замене датчика, который контролирует скорость вращения дисков колеса.
Выявление неисправных тормозов:
При торможении автомобиль заносит в сторону:
Причина, колеса блокируются неодновременно: проверьте регулятор давления; возможно, засорены тормозные шланги, их нужно прочистить или заменить на новые; проверьте колодки на изношенность или замасленность, если изношены — замените, если замаслены — промойте водой с мылом и осмотрите, не протекает ли тормозная жидкость.
Автомобиль тормозит произвольно:
Осмотрите и отрегулируйте вакуумный усилитель; если педаль возвращается не полностью, проверьте оттяжную пружину; манжеты тормозного цилиндра разбухли – причина некачественная тормозная жидкость, замените; засорены компенсационные отверстия главного цилиндра, нужна промывка новой тормозной жидкостью и замена резиновых изделий.
Рабочий ход тормозной педали увеличенный:
Осмотрите тормозные колодки и диски, если нужно замените; проверьте тормозную систему на причину протечки и устраните ее; возможно в тормозную систему попал воздух – прокачайте тормоза.
Еженедельная проверка:
Проверяйте уровень тормозной жидкости и уровень масла. При начале движения, нажмите на педаль тормоза, если автомобиль затормозил полностью, значит все в порядке. При недостаточном сопротивлении нужна диагностика и соответственно ремонт. Также во время езды прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Обращайтесь в автоцентр «555», чтобы ваш железный друг был всегда исправен!