Антикоррозийная обработка В Хабаровске
Главным врагом автомашины, первым начинающим свое «наступление», несомненно, является коррозия. Борьба с ней необходима, причем будет гораздо лучше, если водитель станет проводить мероприятия, направленные не просто на её устранение, а вызывающие предупреждение её появления. Для того чтобы осуществить антикоррозийную обработку днища в Хабаровске не обязательно обращаться в профессиональные сервисные центры. Её вполне можно выполнить своими руками. Именно о самостоятельном проведении мероприятий, направленных на предотвращение появления ржавчины, мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Почему это важно?
Выходя с завода, автомобиль находится в идеальном состоянии, которое призвано поддерживать несколько защитных средств. Само собой, это лакокрасочный слой, мастика, покрывающая днище, а также различные защитные составы, заполняющие всевозможные полости и объем скрытых пустот. Надежной защитой является и оцинковка кузовной поверхности. Все эти меры со временем ослабевают. Мастика сбивается песком, вылетающим из-под колес, на лакокрасочном слое появляются сколы и микротрещины, что негативно сказывается уже и на слое оцинковки. Чтобы предотвратить проявление последствий эксплуатации первоначальная заводская обработка должна периодически восстанавливаться, а идеальным вариантом является такие ситуации, когда она еще и дополняется другими защитными мерами. Комплекс антикоррозийных мер должен предотвращать появление ржавчины в скрытых полостях, на сварных швах, у колесных арок, днища, участков, покрытых резиновыми уплотнителями, и, естественно, на поверхности лакокрасочного слоя.
Когда проводить работы?
Автомобили иностранного производства, как правило, имеют хорошую антикоррозийную обработку задних арок. Заводских мероприятий вполне хватит на год-полтора, после чего российские условия эксплуатации выявят все места, нуждающиеся в дополнительной защите. С продуктами отечественного автопрома значительно сложнее. Даже если вы приобрели новую машину, первое, что нужно сделать, это провести работы по антикоррозийной защите её кузова. И не вздумайте откладывать! Подержаные авто нуждаются в обработке не зависимо от марки и модели.
Порекомендуем не надеяться на единожды проведенные мероприятия, а основываться на их периодическом повторении. Делать это необходимо не реже одного раза в год. Объем обработки во многом определяется условиями, в которых автомобиль эксплуатируется. К сожалению, обилие реагентов, применяемых нашими коммунальными службами, не оставляет нам особого выбора по ежегодному проведению антикоррозийных мероприятий. После зимы все защитные покрытия нуждаются в восстановлении.
Какие материалы применять?
Для предотвращения появления ржавчины кузова рекомендуется применять антигравийные составы, наносимые по нижней кромке металлических деталей транспортного средства. В зоне днища требуется применение особой мастики, создающей плотный защитный слой на его поверхности. Для этих целей неплохо зарекомендовали себя спреи, с мелкодисперсными частицами алюминия. Все жидкости, необходимые для обработки, содержат различные ингибиторы, замедляющие появление коррозийных очагов. Состав, применяемый для колесных арок, во многом схож с материалами для обработки днища недорого. Их отличие состоит в улучшенных свойствах предотвращения абразивного износа. Зону арок необходимо обрабатывать жидким локером – прочным эластичным материалом, имеющим высокую сопротивляемость механическому воздействию. Если же вы выберете обычную мастику, то её необходимо наносить в 2, а лучше 3 слоя. Скрытые полости (пороги, стойки и т.п.) подвергают обработке жидкими маловязкими материалами, консистенция которых напоминает обычное моторное масло. Они имеют высочайший уровень проникновения, что делает возможным полное заполнение внутренней поверхности этих элементов. Главная их задача – вытеснение воды. Наиболее распространенным материалом считается «Мовиль», продаваемый по доступным ценам в любом автомагазине.
Каким образом проводить работы?
Первичным этапом проводимых работ является полная мойка и сушка кузовной поверхности автомобиля. Важно отмыть всю грязь, имеющуюся не только на видимых участках, но и в труднодоступных зонах. Вручную это сделать практически невозможно, поэтому порекомендуем воспользоваться специальными аппаратами высокого давления. Просушить авто можно сжатым воздухом, разогретым до температуры до 80 градусов Цельсия, либо попросту оставив машину на сутки для естественной просушки.
Для осмотра транспортного средства необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником. Колеса при этом нужно снять. В качестве подготовительных мероприятий порекомендуем произвести снятие и всех пластиковых защитных элементов – брызговиков, подкрылок, уплотнителей и т.п.
Нанесение составов внутрь полостей кузова требуется методом распыления. Это позволит заполнить все пустоты наиболее полно. Защитный слой для днища и арок наносят безвоздушным методом. Его толщина не должна превышать 300 мкм. Излишки могут вызвать отслоение защитного слоя. Отдельно скажем, что в условиях гаража вполне допустимо нанесение антикоррозийных средств обычной кистью.
Итоги.
В конце статьи призовем автовладельцев не пренебрегать мероприятиями, призванными повысить защиту кузова от возникновения ржавчины. Увы, эксплуатационные реалии таковы, что заводского напыления недостаточно, а агрессивные химические составы, активно применяемые в зимний период, становятся причиной возникновения и серьезного разрастания очагов коррозии.